Рекламные доходы Яндекса за 2015 год вывели его на первые позиции. Эту новость опубликовали «Ведомости», ссылаясь на информацию от «Газпрома» о прошлогодних доходах от рекламы дочерней компании «Газпром-медиа».
По сведениям о доходах от рекламы «Газпром-медиа» получила 57,3 млрд. рублей, а Яндекс за продвижение на своих площадках выручил 58,2 млрд. рублей. Таким образом, крупная Сетевая компания стала крупнейшим продавцом рекламы и лидером по доходам в этой нише по всей России.
Как и большая часть крупных медиа-холдингов, компания «Газпром-медиа» большую часть доходов получает от телерекламы. Но сегодняшняя ситуация такова что рекламодатели отдают предпочтение контактам с онлайн-аудиторией. В кризисные времена интернет ресурсы – единственные медиа площадки, доходы которых только растут.
Данные АКАР говорят, что за прошедший, 2015-й год рынок рекламы по России уменьшился почти на 10%, в отличие от рынка интернет-рекламы, который увеличился на 15%.
Общие доходы Яндекса от рекламных мероприятий увеличились за прошедший год на 16%, в том числе от объявлений контекстного формата – 17%. Кстати, контекстный вид рекламы который отвечает тематике поисковых запросов, приносит компании солидную выручку – 92% всего дохода.
Как заявил представитель интернет-компании, ее доход постоянно повышается. В первую очередь это происходит благодаря развитию рекламных технологий и расширению аудитории рекламодателей. Во вторую очередь за счет того, что реклама на интернет площадках во времена кризиса продолжает являться более устойчивой к экономическим коллапсам, нежели весь рынок этой ниши.