Начиналась история Analytics с того, что система «Гугл» купила в 2003-м году стартап – Urchin Software. Через пару лет компания, используя его технологическую базу, запустила свой функциоал – Google Analytics. Основной его миссией стала помощь маркетологам и вебтехнологам в осознании их бизнеса и в возможности повышения эффективности работы за счет аналитических функций.
Пол Мюре, вице-президент компании «Гугл» в отделе разработок, сказал: «Компания и в будущем будет ориентирована на внедрение самых последних инновационных проектов для того, чтобы пользователи имели возможность принимать обдуманные, приносящие пользу их делу, решения».
Напоминаем – последняя информация говорит о том, что 10 из 13 главных продуктов «Гугл Аналитик» применяются далеко не регулярно. Самым часто используемым сегодня является функционал сервиса «Пользовательские отчеты» и «Расширенные сегменты».
В отношении количества веб-ресурсов, применяющих функционал сервиса, статистические данные организаций, следящих за этим вопросом, не совпадают. Например, W3Tech заявляет, что их число составляет почти 53% от всех сайтов. Компания Datanyze отмечает, что по их данным сайтов, пользующихся сервисом, немногим более 13 миллионов. По данным SimilarTech их более 48 миллионов, а компания BuiltWith заявляет цифру 29,3 миллиона.